Цвета для печати, подбираем «Чистые» цвета CMYK

Цветовая схема CMYK расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key — голубой, малиновый, желтый и ключевой. Именно эта модель используется в печати полиграфической продукции, поскольку она позволяет минимизировать количество затрачиваемой краски, так как если макет содержит белый цвет, то в печати его заменяет белая поверхность материала. Но, при подготовке макета в печать не достаточно просто изобразить нечто, в этом случае цвета на готовой продукции могут получиться блеклыми и грязными. Для того, чтобы понять как этого избежать, рассмотрим принцип смешивания цветов:

Принцип смешивание CMYK цветов

Как можно видеть по этой схеме, на пересечении всех трех цветов получается темный грязноватый цвет. Для того, чтобы при печати не было ощущения «грязи», желательно составлять цвет из двух красок.

Технология смешивания цветов при печати выглядит примерно так:

Технология смешивания цветов при цифровой печати

Впрочем, технология использования двух красок дает достаточно ограниченную палитру, поэтому составные цвета тоже необходимы, при этом стоит учитывать что самый сочный цвет получается в том случае, если количество какого либо основного цвета — 100%. Но, если сумма красок всех цветов будет превышать 300%, то в результате на готовой продукции получится мазня, поэтому подбирая цвета, придется заниматься арифметикой. 

При подборе оттенков стоит учитывать две особенности:

  1. составные цвета имеют преимущество перед одной краской;
  2. синий цвет как правило интенсивней других красителей.

Пройдемся по особенностям печати отдельных цветов:

  • наиболее равномерный серый будет в том случае, если все цвета учавствуют в равных количествах.
  • самый яркий красный получиться в результате смешивания 100% розового и 100% желтого. Более темные оттенки красного можно получить с добавлением голубого и черного. Добавление голубой краски дает более глубокий красный, а черный как правило используется для создания контрастных областей, теней, контуров, или чтобы сделать цвет более «припыленным».
  • самый яркий оранжевый получиться если количество желтого будет — 100%. Если его будет меньше, цвет будет невыразительно бледным.
  • самый яркий зеленый состоит из 100% синего и 100% желтого. Впрочем если количество одного из этих цветов уменьшить, цвет все равно останется достаточно ярким.
  • классический синий состоит из 100% голубого и 50% розового.
  • бывают случаи когда при печати очень важен глубокий черный цвет, но чистая черная краска (С – 0%; М – 0%; Y –0%; K – 100%) — не отвечает этим требованиям, в этом случае, при подготовке изображения к печати чистый черный заменяют на составной, который, впрочем, должен отвечать требованиям типографии (сумма красок не должна превышать 300%).
  • сложные цвета, такие как золотой, коричневый, бежевый так же часто встречаются в печати, наиболее удачные связки:
    • золотой: C 30%; M 30%; Y 100%; K 5%;
    • коричневый: C 50%; M 70%; Y 100%; K 30%;
    • телесный: C 6%; M 30%; Y 50%; K 0%;
    • бежевый: C 20%; M 35%; Y 44%; K 0%;

При переводе изображения из RGB модели в CMYK, цвета ведут себя довольно хаотично, не забывайте проверять что они указаны верно именно в модели CMYK.

Конечно иногда приходиться пренебрегать этими правилами, например в случае печати фотографий или изображений с наличием градиента. Но, если вы хотите чтобы подготовленный вами макет на печати вызывал больше положительных впечатлений, не стоит об этих правилах забывать.


Это интересно

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.