Как научиться уважать других людей, и делать комплименты

Без уважения к другим людям, человеку сложно наладить контакт с социумом, поскольку каждый соплеменник хочет ощущать приятное к себе отношение. И, каждый инстинктивно более благосклонно относиться к тем людям, которые осыпают его комплиментами, конечно, если они не выглядят ложными и чересчур льстивыми. Чтоже делать, если природа одарила вас «сомневающимся в достоинствах других людей» мышлением?

Прежде всего, стоит усвоить правило:

По величию человека можно судить исходя из того, как он относится к людям стоящим ниже или выше его по социальной лестнице, а также к людям с иными взглядами. Независимо от финансового достатка, возраста, религиозной веры и половой принадлежности, если, человек проявляет почтение, уважение, доброту и любовь ко всем людям — он только преумножает свое достоинство в глазах окружающих. Конечно эти слова каждый может понимать по своему, но, истинное уважение к людям предписывает не причинять другому человеку умышленного вреда, ни физического, ни морального. Все люди разные, и это создаёт нашу персональную идентичность. Уважать других — это быть способным понять и принять, что несмотря на существующие индивидуальные различия, мы все равны как члены общества. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание, так что, если хотите чтобы вас уважали — ваше поведение должно быть соответствующим. 

Пользу уважения очень просто представить в виде возвращающегося бумеранга. Бывает что своим поведением люди, наносят человеку обиду, порой даже не осознавая этого, а порой с легкостью забыают про свой поступок. В этом случае, подобное отношение обязательно к ним вернётся. А если человек доброжелателен к окружающим, то он будет чаще получать доброжелательность в ответ.

Чтобы научиться уважать других людей, старайтесь видеть в лю­бом человеке прежде всего его поло­жительные качества. Возможно, например, что человек кажется вам непостоянным и ненадежным, но присмотритесь, возможно он повышает настроение окружающим. Или, бывает что человек кажется вам бедным и глупым, но быть может он уделяет больше времени помощи окружающим его людям, и вектор его развития направлен в совершенно иное, нежели у вас, русло. Даже если вам кажется что перед вами находиться человек абсолютно лишенный каких-либо достоинств — поинтересуйтесь, возможно его жизненные обстоятельства складывались значительно сложнее нежели ваши, либо он просто оказался недостаточно сильным, а какой прок обижать слабого?

Научившись видеть в людях положительные стороны, вы с легкостью научитесь располагать их к себе, для этого всего-то надо: внимательно слушать, действовать этично и не скупиться на благодарности и комплименты.

  • Старайтесь не перебивать людей, когда они пытаются донести до вас что-то для них значимое, если же человек слишком увлекся своим рассказом, вежливо сообщите, что с удовольствием выслушаете его рассказ в следующий раз, но сейчас вам надо переключиться на другое занятие.
  • Никогда не забывайте благодарить людей за их помощь и поддержку. Благодарите всех: родственников, коллег, друзей, учителей, соседей, никто из них не обязан был вам помогать просто-так.
  • Дарите людям искренние комплименты.
  • Не давайте пустых обещаний. Если пообещали что-то сделать — старайтесь делать во чтобы то не стало. Уважайте просьбы других людей, приходите на встречи во время, подготовленным и с энтузиазмом. Ну а если все-таки не вышло — не забудьте как следует извиниться.
  • Не разбрасывайтесь критикой, не зная истории оппонента. К примеру, высказывая свое восхищение детьми, не забудьте поинтересоваться, нет ли у оппонента каких-либо проблем с тем чтобы ими обзавестись. Ведь иначе вы рискуете снизить мнение о вас.
  • Не лезьте в чужие дела.

Как же правильно дарить комплименты людям? Сперва разберем какими бывают комплименты, это поможет понять, что положительных качеств в каждом человеке можно найти достаточное количество:

Виды комплиментов

  • Комплимент работе. Это комплимент исполнителю дающий похвалу результату его труда, употребляется в восклицательной или в вопросительной форме: «Дизайн получился великолепный!» или «Как вам удается писать такие интересные и грамотные тексты?».
  • Комплимент личным качествам. Похвала личных качеств человека, его способностей, привычек, может быть обращена в сторону человека или третьему лицу: «Ваша аккуратность и внимание к деталям очень радуют», «Благодаря пунктуальности программиста, удалось завершить проект в кратчайшие сроки» или «Где учат такой тактичности и сдержанности как у вас?».
  • Сравнительный комплимент. В такой похвале человек выделяет то, что кажется ему наиболее ценным и значимым в оппоненте и сравнивает с собой: «Хотел бы я иметь такое же чувство вкуса, как у вас», «Вы закончили проект за три дня! У меня бы ушло на это не меньше недели» или «Видео смонтировано безупречно. Вот бы и мне так научиться!».
  • Комплимент через критику. Это провокационный комплимент, сочетающий одновременно негативный отзыв и похвалу. Противопоставление усиливает положительную часть комплимента: «Несмотря на высокую цену, качество ваших услуг впечатляет» или «Вы медленно пишете статьи, зато без единой ошибки».
  • Комплимент поступку. Похвала поступка совершенного когда-то в былые времена: «Никогда не забуду как вы помогли мне в тот день!» или «Прошедшая вечеринка удалась вам на славу!».
  • Комплимент внешности. Это самый популярный вид комплиментов, и самый заезжаный, поэтому не злоупотребляйте ими. «Ты так превосходно выглядишь, что я тебя сразу узнал...» или «Ну, про ваши глаза вам уже сегодня наверняка говорили...» но помните, что со временем люди устают от комплиментов внешности, и хотят слышать комплименты другим своим достоинствам. 

Ну, а теперь просто подключите память и фантазию, и комплименты сами посыпяться из вас рекой! Приятного вам общения!


Это интересно

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.