Материалы художника: краска «акварель», описание, как выбрать

Акварель — легкая краска, как правило, изготовленная на растительном клее. Акварель легко разводиться водой, и также легко ею смывается. Ложиться на материал тонким слоем. За счет этой своей особенности, акварель позволяет создавать эффект легкости и воздушности, незаметных цветовых переходов.

Классический состав акварели: пигмент (красящее вещество); натуральный гуммиарабик (связующее вещество), с глицерином и/или медом в качестве добавок, для улучшения пластичности и растворимости связующего вещества; другие химические вещества, добавленные для увеличения срока годности продукта.

Особенности акварели, за которые её любят художники:

  • При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость);
  • Отсутствие специфической рельефности мазка;
  • Богатая цветовая палитра;
  • Возможность изменения оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих.

Как правило выделяют следущие виды акварели: сухая, полусухая акварель в кюветах и тубах, жидкая акварель.

Сухая акварель хорошо подходит для набросков или небольших графических работ.

Полусухая акварель считается наиболее распространенным и универсаным видом акварели. Она распространяется в кюветах и тубах. Акварелью в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре. Для создания больших картин удобнее использовать акварель в тубах, поскольку эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга.

Жидкая акварель как правило используется для работы с аэрографом. В ней содержится больше пигмента,благодаря чему цвет получается более насыщенным.

Кисти и аксессуары

Работая акварелью не стоит ограничиваться одной кистью, для маленьких и тонких элементов используйте тонкие кисти, для закрашивания больших областей — большие.

Приятнее всего работать круглыми кистями из белки, барсука или колонка.

Для начала при знакомстве с акварелью можно приобрести набор кистей № 1-5, для прорисовки деталей. Для крупных мазков подойдут кисти № 11-14. Для крупных квадратных мазков можно использовать плоскую синтетическую кисть № 14-18. Чтобы не мучиться проблемами выбора, хранения и транспортировки, можно сразу приобрести набор кистей. После окончания работы с акварелью, кисти достаточно хорошо промыть водой и дать им высохнуть.

кисти для акварели

Основы и грунты

Прежде всего, работая с акварелью, стоит учитывать что поверхность будет подвергаться воздействию воды, а значит должна быть способна переносить подобные нагрузки. Для работы с акварелью бумага, или другая поверхность, должна быть слегка шероховатой (зернистой) или волокнистой, и, конечно же, плотной. Необходимое количество зерна и его плотность, зависит от техники рисунка. При работе с очень маленькими деталями (как например архитектурная или ботаническая живопись), зернистость не уместна, в этом случае чаще используют бумагу с крупными волокнами или ватман.

Особенности работы с акварелью

В составе акварели используется пигмент перетертый на мельчайшие частицы, разглядеть которые невооруженным глазом неполучиться. При нанесении краски, эти частицы равномерно распределяются по поверхности, оставляя между собой расстояние, достаточное для того, чтобы пропускать свет к основе, и отражать его. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи долю светимости.

При начале работы с акварелью краски необходимо слегка смочить чистой водой, и подождать, пока они немного разбухнут, чтобы легко набираться на кисть. Подходящий цвет лучше искать смешивая цвета на палитре, которая должна соответствовать цвету используемой поверхности (если рисуете на белой бумаге — белой).

Для работы с акварелью совсем не надо разводить краску густо. Начинающим художникам часто кажется, что густо наложенная краска выглядит ярче и красивее, но после высыхания такая работа выглядит грязной, вместе с влагой исчезает свежесть и яркость цветов.

Работая с акварелью лучше использовать два сосуда с водой, в одном полоскать кисть, а из другого чистой кистью набирать чистую воду для разведения красок. Это поможет сохранить цвета свежими и чистыми.

Одно из полезных свойств акварели — возможность изменения оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих, это свойство позволяет расширить цветовую палитру до огромных размеров. Конечно, управлять цветом таким образом не просто, ведь при смешении различных цветов прозрачность и чистота понемногу теряются, да и исправить результат не получиться, но, для мастера акварели, который в состоянии представить себе необходимый результат, не составит особого труда.

Также, путем наложения краски друг на друга, можно увеличить нассыщенность, используя при этом краску одного цвета.

У акварели есть свои недостатки — быстрое выцветание и отсутствие пластичности после нанесения на поврхность. При физических воздействиях на основу, краска может начать сыпаться.


Это интересно

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.