Как разбираться в типах покупателей. Классификация по психиатрической системе
Согласно шкале психиатрии, всех покупателей можно разделить на 4 группы: истероиды, шизо-параноики, астеники, эпилептоиды.
Типы характеров формируются под воздействием параметров силы нервной системы. В чем же отличие? Рассмотрим типы характеров подробнее:
Иcтероиды
(гедонисты)

Нервная система: слабая.
Могут одновременно воспринимать и черный, и белый, а между видят еще множество оттенков. Новаторы и трендтестеры. Могут недолго делать сложную работу. Преобладает демонстративная модель поведения.
Основные ценности: удовольствие, изменение, свобода, статус.
Базовые потребности: уважение, почитание.
УБЭП: престиж.
Как для них писать
Длина письма: короткое
Речь: насыщена сильными словами
Изображения: имидживые, бессмысленные
Цвета: яркие, контрастные
СТА: через новинку и уникальность.
Хорошие слова: новый, уникальный, классный, «ультратонкий дисплей из графена и поликарбоната!». С этим продуктом ты будешь выглядеть просто потрясающе.
Плохие слова: безопасный, экономичный, как у всех, проверено годами. Любые подробные спецификации устройства.
Шизо-параноики
(независимые)
Нервная система: сильная.

Могут одновременно воспринимать и черный, и белый, а между видят только крупные оттенки. Ранние последоватли и ранее большинство. Могут долго делать сложную работу. Преобладает утилитарная модель поведения.
Основные ценности: цель, функциональность, индивидуальность.
Базовые потребности: личные цели, познавание, власть.
УБЭП: удобство.
Как для них писать
Длина письма: длинное
Речь: насыщенна сложными словами
Изображения: помогающие понять суть или демонстрирующие удобные качества продукта
Цвета: 2-3 ярких и контрастных цвета
СТА: сделай свою жизнь удобнее
Хорошие слова: удобный, функциональный, практичный «Дисплей 5, 5 дюймов, рамки 0, 2 мм, максимальная яркость – 1000 нит» Незаменимый помощник в работе!
Плохие слова: безопасный, экономичный, как у всех, проверено годами Любые подробные спецификации устройства
Смысл: Могут одновременно воспринять и черный, и белый Крупные оттенки
Астеники
(печальные эстеты)
Нервная система: средняя.
Не могут воспринять сильные контрасты, но тонко чувствуют оттенки, стремятся к свету или серости. Могут недолго делать простую работу. Преобладает пассивный характер потребления.
Основные ценности: безопасность, миролюбие, экологичность, запаздывающие, скептики
Базовые потребности: любовь, принадлежность
УБЭП: безопасность
Как для них писать
Длина письма: короткое
Речь: много однородных неярких и несложных слов или эпитетов
Изображения: однотонные, пастельные изображения
Цвета: много близких по палитре оттенков
СТА: один клик и ты уже с нами
Хорошие слова: «Бархатный, нежный, аккуратный, миниатюрный!» Нежное сочетание с тоненькими нотками яблок
Плохие слова: яркий, индивидуальный, модный, новейший, ХИТ! Много «рекламных» слов ни о чем и подробная спецификация товаров или услуг
Эпилептоиды
(негативисты)

Нервная система: средняя
Не могут воспринять сильные контрасты, видят крупные оттенки. Позднее большинство, консерваторы. Могут долго делать простую работу. Преобладает утилитарная и ритуализированная модель потребления.
Основные ценности: накопление, удержание, контроль.
Базовые потребности: органические, физиологические, экономия.
УБЭП: экономичность.
Как для них писать
Длина письма: среднее
Речь: простые слова, без излишних эпитетов
Изображения: либо без изображений, либо с чем-то знакомым для них
Цвета: 2 -3 близких по палитре цвета
СТА: экономия, хит
Хорошие слова: экономичный, надежный, практичный, народный, популярный «Самый экономичный вариант с отличным экраном!» Товар, проверенный годами! Незаменимый помощник в работе!
Плохие слова: яркий, индивидуальный, модный, новейший. Много «рекламных» слов ни о чем и подробная спецификация товаров или услуг.