Как разбираться в типах покупателей. Классификация по психиатрической системе

Согласно шкале психиатрии, всех покупателей можно разделить на 4 группы: истероиды, шизо-параноики, астеники, эпилептоиды.

Типы характеров формируются под воздействием параметров силы нервной системы. В чем же отличие? Рассмотрим типы характеров подробнее:

Иcтероиды

(гедонисты)

Типичный представитель истероидов

Нервная система: слабая.

Могут одновременно воспринимать и черный, и белый, а между видят еще множество оттенков. Новаторы и трендтестеры. Могут недолго делать сложную работу. Преобладает демонстративная модель поведения.

Основные ценности: удовольствие, изменение, свобода, статус.

Базовые потребности: уважение, почитание.

УБЭП: престиж.

 

Как для них писать

Длина письма: короткое

Речь: насыщена сильными словами

Изображения: имидживые, бессмысленные

Цвета: яркие, контрастные

СТА: через новинку и уникальность.

Хорошие слова: новый, уникальный, классный, «ультратонкий дисплей из графена и поликарбоната!». С этим продуктом ты будешь выглядеть просто потрясающе.

Плохие слова: безопасный, экономичный, как у всех, проверено годами. Любые подробные спецификации устройства.

Шизо-параноики

(независимые)

Нервная система: сильная.

Типичный представитель Шизо-параноиков

Могут одновременно воспринимать и черный, и белый, а между видят только крупные оттенки. Ранние последоватли и ранее большинство. Могут долго делать сложную работу. Преобладает утилитарная модель поведения.

Основные ценности: цель, функциональность, индивидуальность.

Базовые потребности: личные цели, познавание, власть.

УБЭП: удобство.

Как для них писать

Длина письма: длинное

Речь: насыщенна сложными словами

Изображения: помогающие понять суть или демонстрирующие удобные качества продукта

Цвета: 2-3 ярких и контрастных цвета

СТА: сделай свою жизнь удобнее

Хорошие слова: удобный, функциональный, практичный «Дисплей 5, 5 дюймов, рамки 0, 2 мм, максимальная яркость – 1000 нит» Незаменимый помощник в работе! 

Плохие слова: безопасный, экономичный, как у всех, проверено годами Любые подробные спецификации устройства

Смысл: Могут одновременно воспринять и черный, и белый Крупные оттенки

Астеники

(печальные эстеты)

Типичный представитель Астеников

Нервная система: средняя.

Не могут воспринять сильные контрасты, но тонко чувствуют оттенки, стремятся к свету или серости. Могут недолго делать простую работу. Преобладает пассивный характер потребления.

Основные ценности: безопасность, миролюбие, экологичность, запаздывающие, скептики

Базовые потребности: любовь, принадлежность

УБЭП: безопасность

Как для них писать

Длина письма: короткое

Речь: много однородных неярких и несложных слов или эпитетов

Изображения: однотонные, пастельные изображения

Цвета: много близких по палитре оттенков

СТА: один клик и ты уже с нами

Хорошие слова: «Бархатный, нежный, аккуратный, миниатюрный!» Нежное сочетание с тоненькими нотками яблок

Плохие слова: яркий, индивидуальный, модный, новейший, ХИТ! Много «рекламных» слов ни о чем и подробная спецификация товаров или услуг

Эпилептоиды

(негативисты)

Типичный представитель Эпилептоидов

Нервная система: средняя

Не могут воспринять сильные контрасты, видят крупные оттенки. Позднее большинство, консерваторы. Могут долго делать простую работу. Преобладает утилитарная и ритуализированная модель потребления.

Основные ценности: накопление, удержание, контроль.

Базовые потребности: органические, физиологические, экономия.

УБЭП: экономичность.

Как для них писать

Длина письма: среднее

Речь: простые слова, без излишних эпитетов

Изображения: либо без изображений, либо с чем-то знакомым для них

Цвета: 2 -3 близких по палитре цвета

СТА: экономия, хит

Хорошие слова: экономичный, надежный, практичный, народный, популярный «Самый экономичный вариант с отличным экраном!» Товар, проверенный годами! Незаменимый помощник в работе!

Плохие слова: яркий, индивидуальный, модный, новейший. Много «рекламных» слов ни о чем и подробная спецификация товаров или услуг.


Это интересно

Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.